Ах, как они ярки и привлекательны, как сладкоголосо и соблазнительно звучат отовсюду – с телевизионных экранов и огромных биг-бордов, магазинных витрин и компьютерных мониторов.... Из сотен обещаний и уверенно-обнадёживающих утверждений нам запоминается одно или два, которые вливаются в наше сознание и идут с нами по жизни.
В основе любого бренда лежит сильная яркая идея товара, замысел настолько проникновенный, что нам кажется, будто он с нами был всегда. И дело не только в слогане, который, по сути, является лишь оболочкой идеи.
Бренд – это виртуально-ментальная конструкция, существующая в сознании людей или общества в целом. Под его влиянием активируются мысли, ассоциации, образы и формируются желания. Бренд –не просто товар или компания, это ещё и чувства, которые мы испытываем, когда носим одежду или обувь определённой фирмы.
Замечали, как охотно мы говорим о своей обуви, если это Converse, с каким шиком демонстрируем новенький I-phone, как уверенно и размашисто ставим подпись ручкой Parker? Особенностью настоящего бренда является его связь с личностью того, кто его выбирает, бренд предлагает нам не только высокое качество товара – ещё и яркие положительные эмоции, настроение, удовольствие.
Как утверждает статистика, наши соотечественники предпочитают раскрученные бренды и не жалеют на них денег, в отличие от немцев, которые в основном ориентируются на цену. Надо сказать, что отдают предпочтение брендам и французы, испанцы, итальянцы, американцы, поляки… Но россияне в своём пристрастии к известным маркам опережают и поляков, и американцев.
Мотивов для столь явного пристрастия вполне достаточно:
Правда, в отличие от американцев, у которых забота об имидже на первом месте, россияне чаще отдают предпочтение брендам из-за нежелания рисковать, ведь бренд – это всегда отменное качество.
Эра тотального «брендинга», завершившая эпоху супермоделей, началась в ХХI веке. Да, вспомните - ещё в конце прошлого века потребителей не столько интересовал модельер платья Наоми Кэмпбелл, сколько сама темнокожая модель, а сегодня вызывают ажиотаж культовые дизайнеры.
Почему мы готовы платить втридорога за товары, не являющиеся предметами первой необходимости? Психологи говорят, что таким образом мы приобщаемся к виртуальному миру элитной одежды. Ведь приверженность к бренду с многолетней историей и традиционным качеством продукции демонстрирует нашу принадлежность к определённому кругу и социальный статус.
Мы устали от рекламы, научились слышать фальшь в призывах маркетологов и стремимся к достоверной информации, поэтому чаще всего отдаём предпочтение брендам-«долгожителям» - о них информации более чем достаточно. Поэтому и отечественные марки редко оказываются предпочитаемыми – слишком коротка жизнь у большинства российских брендов. Ведь правильно замечено – снижение рекламной активности влечёт за собой потерю приверженцев этой торговой марки.
Стремясь к покупке продукции популярного бренда, мы уверены в том, что поступаем рационально и сделка выгодна – ведь приобретаем одежду из натуральных материалов, прочную и лёгкую в уходе. Нас радует функциональность и высокое качество. Брендовая одежда неизменно стильна и актуальна, и, конечно, свидетельствует об определённом статусе. И как результат – она участвует в создании нашего имиджа успешных людей.
Любимые бренды сопровождают нас по жизни, символизируют определённые события, дают нам возможность сориентироваться в океане предложений и рекламных слоганов. Иногда эта привязанность так глубока, что передаётся по наследству – от матери к дочери, становится семейной традицией.
И все мы очень надеемся, что когда-нибудь отечественная индустрия моды с завидной регулярностью станет пополняться новыми брендами, которые будут предлагать оригинальную и качественную одежду, доставляющую радость и удовольствие, поднимающую настроение – так, как делают это сегодня самые известные Дома моды.